Календарь

День PR-специалиста

Июль
Еще десять лет назад такое понятие, как «пиар» (англ. Public Relations, было известно немногим. Сегодня же мир связей с общественностью завоевал непоколебимые традиции и общепризнан как залог успеха в бизнесе. День PR-специалиста напрямую связан с популяризацией отрасли. Коротко по пунктам можно обобщить главные вехи пиара:

  • Древний Шумер – место зарождения как науки и своего рода искусства.
  • 1900 год – открытие бюро паблисити при Гарвардском университете.
  • 1912 – появление первого большого бюро, основанного с целью пиара.
  • Начало 1920-х гг. – возникновение отделов и специализированных фирм в Америке.
  • Начало 30-х гг. – введение должности советника по PR демократической партией в Америке; формирование пиара как функции менеджмента; появление первых работников, специализирующихся на проведении компаний с политическим уклоном.
  • 1945-1965 – американский пиарный бум, окончательное отделение в качестве направления менеджмента и активное развитие.

Когда и как отмечается

Для того, чтобы 28 июля стало Днем PR-специалиста, пришлось изрядно попотеть. Предложение о предоставлении пиарящим официального статуса выдвинула еще в 2001 г. Российская ассоциация по связям с общественностью. По щучьему веленью все бывает только в сказках, потому пришлось два года подождать. И только в 2003 г. внесение пиарщиков в Общероссийский классификатор профессий (ОКПДТР) узаконило постановление.

Праздник PR-специалиста укоренился лишь в России. Он перебрасывается на все регионы, а Москва становится центром общероссийских торжественных мероприятий. Ежегодно, чтобы внести разнообразие, их тематика меняется, а ведущие специалисты отмечаются высокими наградами.

Традиции позволили Дню PR-специалиста превратиться в масштабное событие, настоящий бренд. В некоторых городах акцент делается на образовательной составляющей и проводятся конференции, круглые столы. Другие же предпочитают развлекательный формат: корпоративы для сплочения коллектива, костюмированные шоу, посиделки с конкурсами.

PR-специалистов воспринимают как настоящих волшебников, способных обеспечить компании как безупречный имидж, так и «черный пиар» и таким образом уничтожить фирму. Пиар сопоставляют с пропагандой и репутацией. Он входит в понятие рекламы, относится к видам рекламных технологий, но отличается незаметностью. Постепенно маленькими шажочками пиар стал феноменом XX века.